Поисковая и техническая поддержка

Почему поддержка и продвижение сайта силами заказчика не эффективны?

Итак, Ваш Интернет-сайт готов, что же делать дальше? Наверное, все, или почти все знают, что сайт нужно продвигать и поддерживать и предполагают, что ничего сложного в этом нет. По нашим наблюдениям здесь существует несколько вариантов дальнейшего развития сценария.

Вариант первый и, к сожалению, наиболее распространенный: сайт не поддерживается вовсе. Многие предполагают, что, сделав Интернет-сайт своей фирмы или компании, они выполнили свою «программу максимум», заявили о себе в Интернете и на этом вопрос исчерпан. Предполагается, что сразу же появится большое количество заказов, новые клиенты возникнут сами из ниоткуда. Когда же все получится совсем не так, как хотелось, всегда найдется оправдание вроде того, что Интернет не эффективен для их специфической отрасли, и их клиенты Интернетом не пользуются.

Вариант второй: заказчик решает поддерживать сайт самостоятельно, предполагая, что это ему вполне по силам. Чаще всего эти начинания заканчиваются неудачей. Наша задача разобраться, почему так происходит, чтобы не допустить повторения ошибок.

Как правило, работы по поддержке и обновлению сайта поручают кому-либо из сотрудников фирмы в качестве дополнительных. В результате сайтом занимаются люди без специального образования. Так мы не раз наблюдали, как над сайтами работали маркетологи, системные администраторы и даже секретари. В этом случае работа по сайту осуществляется по остаточному принципу, если остается время от основной работы.

Наверное, не стоит объяснять, что такой подход имеет много минусов. По причине того, что сотрудник, которому поручили поддерживать сайт, не имеет опыта проведения подобных работ и не сможет оценить результат произведенных им изменений на сайте. По наблюдениям экспертов, если организация берется за поддержку сайта, то все их действия сводятся к добавлению новостей раз в месяц и другим несущественным изменениям.

При этом сотрудники компании часто сталкиваются с трудностями и пытаются решить их своими силами, после такого непрофессионального подхода нам уже не раз приходилось исправлять картинки или тексты, которые изуродовали сайт клиента до неузнаваемости. При таком подходе сотрудник не отвечает за конкретный результат, так как это не его основная работа.

Вариант третий: в штат берется новый сотрудник, задача которого целенаправленно заниматься продвижением сайта. Оценить компетентность нового специалиста зачастую очень не просто. К тому же Вам необходимо будет выделить для нового специалиста отдельное рабочее место, контролировать и оценивать результаты его работы, но при этом вы не сможете быть уверены, что Ваш сайт в надежных руках. Все это потребует значительных затрат и никто не даст гарантии, что Ваши затраты окупятся.

Исходя из таких соображений, специалисты нашей компании начали разрабатывать услугу внедрения сайта и его дальнейшего развития, продвижения, маркетинговой и поисковой оптимизации. Прежде чем предложить её нашим клиентам, мы отрабатывали систему на своих внутренних вэб-проектах и убедились в ее эффективности. У нас создан отдел развития проектов, привлечены специалисты, разработаны новые бизнес-процессы. Также специально для этой цели были использованы технические средства, благодаря которой наши специалисты имеют возможность оценивать не только посещаемость сайта, но и действия пользователей: использование ими интерактивных функций.